Зато у новой Волги заднее сиденье можно сложить! Спинка откидывается по частям, а проем закрывается дополнительной тканевой перегородкой. Но пользы от такой трансформации чуть. Дело в том, что подушка закреплена намертво, и когда на нее ложится спинка, то получается высоченный «бутерброд», перекрывающий значительную часть проема. А сверху проем ограничен мощной силовой поперечиной кузова. В итоге остается амбразура высотой всего 20 см. Лыжи сюда протиснуть еще можно, а больше ничего. Но даже этот крохотный проем перекрывается полноразмерным запасным колесом, которое по-прежнему хранится на персональной полке в багажнике.
В подушке заднего сиденья отформованы два глубоких «ковша». Но если бы подушка была плоской, троим здесь все равно было бы неуютно: мешает большой центральный тоннель. В этом смысле «десятая» Волга предпочтительнее на заднем сиденье здесь вполне можно сидеть втроем.
Понравились большие наружные зеркала с электроприводами и обогревом. Внутреннее зеркало теперь не вибрирует, как на «десятке», но толку от этого немного: нижняя кромка покатого заднего стекла находится так высоко, что видна лишь крыша идущего следом автомобиля.
Площадочка для отдыха левой ноги оказалась такой узкой, что нога все время съезжает с нее под педаль сцепления.
Рулевая колонка регулируется только «по вылету», а по углу наклона нет. А подрулевые переключатели, видимо, проектировал человек с очень длинными пальцами, примерно в четверть метра. Нам же так и не удалось дотянуться до этих рычажков, не снимая рук с руля.
Требуют замены кнопки на центральной консоли: они очень мелкие, сделаны из простенькой пластмассы, фиксируются нечетко, и подсветка у кнопок тусклая на солнце не разглядишь.
Система вентиляции совсем другая. Привод заслонок «печки» теперь снабжен электроприводом. Вместо неуклюжих ползунков наконец-то появились три вращающиеся рукоятки. Холодный воздух в лицо, горячий в ноги? Пожалуйста. Но наоборот нельзя. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, но теплый воздух из них пойдет только в том случае, если и без того очень шумный вентилятор включить на полную мощность, а рукоятку распределения потоков перевести в положение «только в ноги».
Нижняя точка крепления ремней безопасности расположена не на средней стойке, а на самом сиденье. А верхняя точка крепления ремня скрытая, в изогнутой прорези как на дорогих иномарках. Но довести все до лоска не смогли. Отвечающий за регулировку подушки рычаг какой-то неуклюжий. В нижней части сиденья остался неприкрытым железный каркас. А салазки передних сидений словно обрезаны ножовкой, и их острые края обращены к ногам задних пассажиров.
Новая Волга пока что редкий гость на наших дорогах. С сентября по ноябрь этого года в Нижнем собрали лишь 70 машин...
Сиденья для новой Волги помогала проектировать известная фирма Lear. Водительское кресло неплохо спрофилировано, оснащено регулировкой угла наклона подушки и подпора поясницы. Сиденье по-прежнему, как и на «десятой» Волге, установлено слишком высоко. Но сейчас по крайней мере не приходится головой подпирать потолок.
Управление головным светом сделано на европейский манер: это вращающаяся ручка слева от рулевой колонки.
Душа интерьера панель приборов. Огромный спидометр в хромированной окантовке, красивая оцифровка, равномерная подсветка... Качество исполнения высочайшее!
В массивную и мягкую на ощупь переднюю панель встроены большие дефлекторы системы вентиляции. На красивой центральной консоли три рукоятки системы вентиляции и выдвижная пепельница. Магнитолы, правда, нет ее нужно ставить самому. Уместно смотрится «стационарный» подлокотник между передними сиденьями. Хороша объемная обивка дверей с местами для динамиков, удобными ручками и блоком управления всеми четырьмя электростеклоподъемниками (стандартное оснащение).
Помнится, самые первые «одиннадцатые», которые демонстрировались на автосалонах, удивили качеством отделки интерьера. Но и на «товарных» машинах не хуже! И тем досаднее некоторые недоработки. Например, крышка перчаточного ящика с грохотом падает на ноги пассажира, неопрятно выглядят хромированные ручки дверей. Но в целом качество сборки салона не уступает многим корейским автомобилям и намного превосходит первые вазовские «десятки», салон которых рассыпался на глазах.
В руках всего лишь два ключа (к «десятке» прилагается три), причем оба с симметричными жалами. На одном надпись «ГАЗ», на другом «Audi». И это обнадеживает. «Газовским» ключом легко открываем водительскую дверь и тут же щелкнули замки остальных дверей: центральная блокировка! Потянув за удобную «мерседесовскую» ручку под «естественный» хват, распахиваем тяжелую дверь и... А ну-ка, откроем еще раз. Какая точная подгонка дверных проемов! Какой сочный, «дорогой» звук срабатывания замков! Приятно.
А вот создатели Волги ГАЗ-3111 вне подозрений. Ничего подобного в мире не выпускалось! И вряд ли будет. Очень своеобразный автомобиль. Обилием хрома (на самом деле это, по большей части, крашеная пластмасса) он напоминает новогоднюю елку, на которую повесили слишком много игрушек. Крохотные боковые окошки в мощных рамках дверей не лучшим образом уживаются с массивной нижней частью кузова. Спорно выглядят и пухлые выштамповки на задних дверях: в некоторых ракурсах кажется, что машина побывала в аварии, отчего двери стали мятыми. Но если сравнивать новую Волгу с параллельно-перпендикулярной нижегородской «десяткой», то... Неплохо смотрится!
Когда после смерти Сталина было решено подготовить замену уже устаревшей Победе ГАЗ-М20, за границей закупили несколько автомобилей, которые могли бы стать прообразами новой советской машины. Это были Chevrolet BelAir, Ford Customline и Plymouth Savoy. И хотя «двадцать первая» Волга не была «цельнотянутой» моделью, на Ford Customline она похожа очень сильно...
Мы взяли «условно серийный» автомобиль ГАЗ-3111 из последней партии, а еще, для компании, ГАЗ-3110.
Ровно два года назад, 28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Это было для галочки. Потому что мелкосерийное производство худо-бедно удалось наладить лишь год спустя. Конечно, с использованием обходных технологий. Те немногие машины, что поступают сейчас в розничную торговлю предлагаются по баснословным ценам от 15 до 16 тысяч долларов! Стоит ли новая Волга этих денег?
AР 24. 2001. Первая встреча. ГАЗ-3111 и ГАЗ-3110 Обрамленные хромом задние фонари сделаны с применением светодиодов Большие тонированные зеркала оснащены электроприводами. Ручки дверей под «естественный» хват По дизайну интерьера, материалам и качеству сборки новая Волга на голову выше всех отечественных автомобилей Самый удачный элемент салона панель приборов. В торце центрального подлокотника подсвечивающиеся пепельница и прикуриватель Удобное сиденье водителя регулируется по высоте, есть регулировка поясничного подпора. Нижняя точка крепления ремня безопасности расположена на сиденье, а верхняя травмобезопасная, скрытая в стойке. Возле порога рычаги замков капота, лючка бензобака и крышки багажника: идея хорошая, но исполнение никудышное Похожие на ручки слесарной отвертки подрулевые переключатели перестали быть подрулевыми: дотянуться до них невозможно Управление головным светом, гидрокорректором фар и электроприводами наружных зеркал вынесено на переднюю панель слева от рулевой колонки С удобными рукоятками системы вентиляции соседствуют хлипкие «вспомогательные» кнопки Красивая обивка передних дверей объединяет штатные места под динамики, удобную ручку с кнопками электростеклоподъемников, емкий карман и фонарь подсветки Заднее сиденье не столь удобно, как на старой Волге. Если сложить спинку, то маленькое «грузовое» окно все равно перекроет «запаска» Толку от узенькой площадки для отдыха левой ноги мало, а сверху свисают «сопли» электропроводки Главные новшества под капотом мотор ЗМЗ-4052.10 и блок АБС фирмы Bosch ГАЗ-3102 Компоновка «двадцать первой» Волги дожила до наших дней: продольный мотор, задний привод, неразрезной задний мост на полуэллиптических рессорах, бензобак под днищем багажника, а запасное колесо в багажнике...
Комментариев нет:
Отправить комментарий