Содержание МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у детей эстетического вкуса. Знакомство с видами флористических коллажей»Педагог дополнительного образования ГОУ СОШ 1378 (СВАО)Миронова Марина ВасильевнаМосква, 2010.Содержание Введение. Цели и задачи. Из истории цветочного коллажа. объективные причины роста интереса к флористическим коллажам. Формы, методы и приемы работы. Методическое обеспечение. Материалы и инструменты. Особенности работы с детьми разных возрастов. Сбор и засушка растений. Составление гербария. Фоны для работы. Принципы составления композиции. Значение цвета в композиции. Символика цвета. Стили флористических коллажей. Литература. Приложение: «Галерея коллажей». В 2005 году, повышая свою квалификацию в Центре непрерывного художественного образования, я познакомилась с техникой создания флористических коллажей. Я полюбила это современное направление в искусстве, увлеклась созданием экологичных, естественных, гармоничных картин из прессованных цветов. В течение двадцатого века искусство постепенно отдалялось ОТ природы. Современному человеку, и особенно детям, просто необходимо повернуться лицом к природе, к ее бесконечному богатству естественных форм и красок. Я включила в свою новую программу «Народное и декоративно-прикладное искусство в жизни человека» создание флористических коллажей. Ученики всех возрастов с удовольствием собирают цветы, листья и травы, засушивают их. Нравится ребятам работать над созданием активных фонов (монотипий) для будущих цветочных картин. Создавая картины и композиции из сухих растений и цветов, мы продлеваем им жизнь. Работа с изумительным и уникальным материалом является творческим процессом, который является источником положительных эмоций. На занятиях я стараюсь передать детям чувство прекрасного к природе, окружающему миру, сформировать у них вкус, развить творческую фантазию, обогатить сферу чувств. В этой работе я поделюсь своими знаниями и опытом работы с детьми при создании флористических коллажей. Цели и задачи. Эстетические чувства формируются у детей в процессе восприятия окружающей действительности. Существенное влияние оказывает такой фактор, как непосредственное наблюдение за живой природой. Чем больше учащиеся накапливают знаний об окружающем мире, тем богаче, ярче становятся их фантазия и воображение. Цель занятий , посвященных флористическим коллажам вытекает из общей цели моей программы «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»: Приобщить детей к миру искусства через познание культуры своего народа, окружающего предметного мира и среды жизни человека. Путем занятий декоративно-прикладным искусством сформировать духовно-нравственное отношение к природе, обществу, себе. Целью занятий флористическими коллажами является развитие эстетического отношения к своей и окружающей жизни, а также развитие фантазии, воображения, образного и пространственного мышления, интуиции. Задачи, решаемые в рамках данной темы: последовательно формировать в детях заинтересованное отношение к флористике; дать понятие о законах композиции (стилевое единство, выбор композиционного центра, симметрия, ритм, соизмеримость); научить использовать наблюдения живой природы, зарисовки цветов, трав при составлении картин из засушенных растений; познакомить детей с законами цветоведения; познакомить детей с понятиями флористика, коллаж, монотипия и др.; познакомить с характерными особенностями цветочных коллажей разных стилей; научить различным приемам создания фонов для коллажей; совершенствовать умения и навыки работы с природными материалами; способствовать развитию воображения, фантазии, творческой активности; воспитать любовь и чувство прекрасного к природе. Из истории цветочного коллажа. История цветочного коллажа тесным образом связана с историей прессованных цветов. Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в пятых-третьих веках до нашей эры. Прессованные растения в виде гербария известны В Европе со времен средневековья. Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название «ошибана», что в переводе означает «прессованные цветы». В Китае, Таиланде. Корее занятие прессованными цветами издревле было отдельным почитаемым ремеслом. В девятнадцатом веке в Англии засушенные цветы вошли в моду. В гостиных висели художественные гербарии или композиции сделанные из скелетированных листьев, цветов, обработанных воском, отбеленных и окрашенных сухих растений. Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии. Франции наполни
242.02 Kb.Название Дата конвертации29.10.2012Размер242.02 Kb.Тип источник
Методическая разработка «Формирование у детей эстетического вкуса. Знакомство с видами флористических коллажей» Педагог дополнительного образования гоу сош 1378 (свао) Миронова Марина Васильевна
Методическая разработка «Формирование у детей эстетического вкуса. Знакомство с видами флористических коллажей» Педагог дополнительного образования гоу сош 1378 (свао) Миронова Марина Васильевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий